Линия учебников представляет собой переработанный в соответствии с требованииями Федерального государственного образователь­ного стандарта общего образования, и новым федеральным базисным учебным планом, курс «Wir», широко известный, и успешно использующийся в школах Российской Федерации в течение ряда лет. 

 

Переработка проведена с учетом накопленного положительного опыта работы учителей и методистов с курсом; она обеспечила пол­ное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обу­чения требованиям федеральных документов.

Линия предназначена для изучения не­мецкого языка как второго иностранного в средней школе общеобразова­тельных учреждений (5 - 9 классы): 68 часов в 5, 6, 7, 8 и 9 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Особенности овладения вторым иностранным языком и объем часов для изучения, преду-смотренный базисным учебным планом (до 340 часов), позволяют учащимся основной школы, по мнению авторов и методистов издательства, превзойти допороговый уровень общеевропейской ино­язычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терми­нах Совета Европы) и продвинуться в достижении порогового уровня. Линия изначально отвечает требованиям Европей­ских стандартов. Учитывая данное положение, учащие­ся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейца­ми — носителями разных языков и культур.

Главные цели линии соответствуют зафиксированным в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку целям: формиро­вание и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готов-ности к самообразованию, универ­сальных учебных действий, владении ключевыми компетенция­ми, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, по­знания, самореализации и социальной адаптации; развитии на­ционального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

 

Особенностями линии Wir являются:
  • ориентация на современный не­мецкий литературный язык, использующийся в ФРГ - Австрии - Швейцарии, с использованием аутентичного тексто­вого и аудиоматериала;
  • привлечение средств разговорного варианта совре­менного немецкого языка при общей ориентации на немецкий языковой стандарт;
  • органичное включение в структуру учебников актуальной лингвострановедческой информации о немецкоязычных странах и их административно-территориальном делении;
  • единство аспектов (фонетического, орфографи­ческого, лексического, грамматического, аудитивного, текстового) и их включение в единую фабулу урока;
  • разработка максимально подробных сценариев урока в рамках Методического пособия для учителя с учетом вариатив­ности материала и методов в зависимости от уровня обучающихся;
  • предоставление учителю и ученику достаточного количества дополнительных материалов в рам­ках рабочей тетради и книги для учителя;
  • подробная разработка лексического миниму­ма с учетом сочетаемости языковых единиц, наиболее употребительных значений, фразеологических еди­ниц и клише;
  • строгая системность всей линии, обязатель­ность повторения фонетического, лексического и грамматического материала, постепенное нарастание сложности изучаемого материала.

 

Структура линии Wir:  

Линия включает (для каждого из пяти классов): учебник, рабочую тетрадь, пособие для учителя, аудиодиск, а также один общий, интегрированный с линией видеофильм “Wir … live”. 

Учебник каждого класса содержит два модуля; модули связаны общей тематической принадлежностью, они объединены героями - членами семьи Вайгель, их друзьями и соседями.

Модуль открывается вводной страницей с перечислением основных учебных и коммуникативных задач; выделены ситуации общения, даны основные речевые образцы (вопросы/ответы/клише).

 

Модули характеризуются:
  • единством тематики, преемственностью изучения грамматических явлений;
  • общим принципом обучения: от простого - к сложному;
  • включением в модуль всех видов речевой деятельности;
  • контролем изученного материала в виде тестов, снабженных ключами. 

Модули делятся на 3 – 4 параграфа (Lektionen). Параграфы включают в себя свыше 20 заданий для обучения различным видам речевой деятельности и аспектам языка. Задания к упражнениям иллюстрированы значками: «Слушаем аудиодиск», «Пишем», «Говорим», «Работаем вместе».

Все параграфы содержат задания для повторения и систематизации пройденного лексико-грамматического материала, для отработки произношения и интонации, а также задания для рефлексии, самоанализа умений, приобретенных в ходе работы над параграфом. 

Эта форма самоанализа, представленная в разделе «Du kannst», может послужить началом создания личного языкового портфеля учащегося.

 

В новой редакции учебника важным компонентом каждого модуля является видео-урок, в котором используется соответствующий фрагмент видеофильма «Wir… live». Дидактический материал по проведению этих уроков помещен в Методическом пособии для учителя; в учебник включены упражнения, которые учащиеся должны выполнить перед просмотром видеофрагмента, во время просмотра, и по завершении его.

Модуль заканчивается разделом «Wir trainieren», который содержит дополнительные тестовые задания по всем видам речевой деятельности и может служить в качестве тематического контроля.

В разделе "Grammatik" представлен весь грамматический материал модуля в виде схем и таблиц с комментариями на русском языке.

Завершается модуль лексико-грамматическим тестом (Teste dein Deutsch), снабженным материалом для самоконтроля (Selbstkontrolle).

Стартовый учебник (Wir-5 - для пятого класса) в новой редакции начинается с «Vorkurs», который содержит шесть содержательных уроков, после чего учащиеся выходят на конкурс "знатоков алфавита", и демонстрируют свои умения: читать интернациональные слова, писать имена, декламировать рифмовки, петь песенку про алфавит; инсценировать знакомство сказочных персонажей; приветствовать гостей из немецкоязычных стран.

Работа над чтением продолжится в следующих параграфах, а систематическое совершенствование произношения сопровождает весь курс.

Учебники богато иллюстрированы рисунками и фотографиями, несущими большую часть информационной нагрузки, служащими дополнительным средством для введения и закрепления лексики, грамматики, речевых образцов. Графическое оформление учебников выполнено в соответствии с современными требованиями: содержательная, эстетическая и психологическая значимость иллюстраций проявляется с первых страниц: различные цвета закрепляются за типами заданий (желтый цвет сопровождает работу над активным словарным запасом, розовый - фонетические упражнения, бежевый - демонстрацию пройденного материала).

В учебниках равномерно распределена нагрузка между всеми видам речевой деятельности: чтением, аудированием, говорением и письмом, а также аспектами языка.

Большое внимание уделяется различным видам аудирования: с извлечением запрашиваемой информации, с частичным и полным пониманием прослушанного материала.

Разнообразны формы работы над лексикой и грамматикой. Лексические и грамматические единицы даются не изолированно, а в контексте, в конкретной речевой ситуации.

Правила по грамматике излагаются не как констатация факта, а учащимся предлагается осмыслить и дополнить то или иное грамматическое явление.

Для создания повышенной мотивации авторы предлагают учащимся различные дидактические игры: „Memory", „Sätze bauen", „Buchstabenspiel", „Kartenspiel".

В учебниках предлагается современный немецкий язык, адаптированный к возрастному уровню учащихся, содержащий разговорные элементы (doof, blöd, den brauche ich (Radiergummi,) и т.п.). 

Основы географии соответствующего региона познаются в игре: «Ländermemory» – адекватной возрасту учеников форме презентации необходимого лингвострановедческого материала. В линии широко представлен страноведческий материал - раздел «Landeskunde». Вместе с семьей Вайгель учащиеся посещают Берлин, знакомятся с историей страны изучаемого языка, читают о праздниках, находят информацию о великих людях.

 

Особое внимание в новой редакции посвящено России. Специальный раздел «Landeskunde» решает учебную, воспитательную и коммуникативные задачи: читая по-немецки о российских городах, памятниках культуры, великих людях, кухне, традиционных для разных народностей праздниках, обычаях, укладах жизни, учащиеся открывают новое, сравнивая похожие явления в своей стране и за рубежом.

Учебники насыщены разноплановыми упражнениями, играми, такими, как „игра с буквами и слогами", „Städte-, Familien-, Tier-, Möbel-Memory", игра с карточками, и других.

Диалоги, приведенные в учебнике, и те, которые дети должны составить сами, содержат естественные, ненадуманные вопросы. Широкое использование ролевой игры помогает преодолению трудностей, связанных с отсутствием языковой атмосферы в условиях школьного обучения. Разгадывание кроссворда, головоломки, составление генеалогического древа, диалогов по схемам, выписывание слов из цепочки, большое количество песен облегчает школьникам общение на изучаемом языке.

Как правило, тексты и упражнения интегрированы в уроки, при этом в учебнике 5 класса дополнительные тексты и упражнения выделены под рубрикой «Wir üben». На начальном этапе обучения, при минимальном количестве лексического материала и быстрой грамматической прогрессии, закреплению пройденного помогает включение упражнений из раздела «Wir üben».

 

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы учащихся, ее структура аналогична структуре учебника. Работа с ней совершенствует все виды речевой деятельности:

  • говорению посвящены как упражнения на развитие диалогической речи (диалоги этикетного характера, расспросы, побуждения к действию, обмен мнениями - «Разыграйте диалог по схеме», «Инсценируйте интервью»), так и монологической (аргументированные сообщения).
  • аудирование – прослушивание фонограммы сопровождается упражнениями, контролирующими понимание содержания услышанного в виде таблиц, схем.
  • письменная речь подразумевает развитие таких умений, как выражение своего отношения, эмоций, пожеланий в письменной форме в рамках пройденной тематики. Серия упражнений направлена на формирование навыка по созданию текста (составление диалогов и т.п.).

Упражнения, представленные в рабочей тетради, разнообразны по форме и по содержанию, служат как для развития коммуникативных умений чтения, аудирования, говорения и письма, так и для расширения и углубления лексических, орфографических и грамматических знаний учащихся: это подстановочные упражнения, упражнения на словообразование, на заполнение пропусков в предложениях, на установление правильного порядка слов, упражнения для контроля навыков аудирования и чтения.

Рабочая тетрадь содержит много игровых упражнений: BuchstabensalatWortschlangenKreuzworträtselMemoryspiele, которые являются дополнительным мотивирующим фактором при изучении немецкого языка.

Необходимым разделом являются тесты для самоконтроля. Они позволяют проверить усвоение лексико-грамматического материала, и предваряют основной контроль по прохождении очередного параграфа.

В конце каждого модуля учащемуся предлагается словарь, состоящий как из отдельных лексичес-ких единиц, так и из словосочетаний и предложений. Учащийся должен заполнить правую колонку рус-скими эквивалентами.

 

Методическое пособие для учителя по структуре полностью соответствует учебнику. Оно разбито на модули, а каждый модуль соответственно, на отдельные параграфы. В начале каждого параграфа есть небольшое вступление, в котором описываются ситуации общения, коммуникативные цели, примерное лексико-грамматическое наполнение темы. Приведены тексты для аудирования и ключи к тестам.

В Пособии изложены принципы работы по отдельным видам речевой деятельности и намечаются временные параметры изучения учебного материала, описывается типология заданий, значение графических маркеров в тексте, виды предварительной работы над аудированием. Учителю предоставляются альтернативные методические возможности проведения работы в упражнениях, что способствует ознакомлению молодого преподавателя с разнообразием методических подходов к обучению.

Кроме того, в новой редакции в пособие включены материалы «Поурочного планирования», разработанного методистами издательства совместно с коллективом практикующих учителей, с успехом использующих линию “Wir” в школах России на протяжении ряда лет.

 

Аудиодиск

Работа с аудиодиском предусмотрена на каждом уроке в самых разнообразных формах. Тексты, упражнения и фонограммы закрепляют введенный материал, или содержат языковые и лингво-страноведческие элементы в дополнение к основному материалу учебника и рабочей тетради.

В качестве закрепления материала предлагаются несколько упражнений, часто в игровой форме, например, - на идентификацию количественных числительных. Объем упражнений изменяется в соответствии с трудностью прорабатываемого явления: на идентификацию двузначных чисел предлагается больше упражнений, чем на работу с однозначными числами.

Авторами разработаны фонетические упражнения на распознавание звучания отдельных звуков, дифференциацию звуков, дифтонгов. При помощи аудиодиска можно изучать особенности немецкой интонации в различных коммуникативных ситуациях.

В качестве текстов на аудирование предлагается диалогическая и монологическая речь, интервью и игры, грамматическое наполнение которых полностью соответствует уровню соответствующего этапа обучения. Для детального тренинга отдельных явлений в звучании фонограммы предусмотрены паузы для повторения.

 

«Wir .. live» — видеокомпонент. Включает 9 видеосюжетов, темы которых соответствуют модулям учебников; он иллюстрирует повседневную жизнь членов семьи Вайгель, являющихся героями “Wir” и предлагает дополнительную страноведческую информацию в доступной форме.

 

Регистрация для учителей

Email:(*)
Логин:(*)
ФИО (полностью):
Город:
Наименование учебного заведения:
Модуль изучения языка (первый или второй иностранный, количество уроков в неделю)(*)